Владимиръ - федеральный патриотический журнал
Историко-духовное возрождение

«Раскол РПЦ – диверсия, направленная на уничтожение Православной Руси» часть I

Раскол русского общества XVII веке, называемый реформой, специалистами исследован не до конца.
Я предлагаю читателям свою точку зрения, во многом спорную и неоднозначную.

Многие историки и священники, давая оценку событиям середины XVII века, умышленно или следуя шаблонам, говорят, что Никоном и Романовыми были изменены обрядовые «мелочи». Но если это были мелочи, то зачем из-за них нужно было людям отрубать руки и вырывать языки, морить голодом и сжигать в срубах? Может быть пытались убрать такие «мелочи» из которых состоит культура и самосознание русского народа его быт и самоидентификация. Что же произошло и кому это было нужно?

Для начала, для объективного понимания, что же произошло и как это случилось,  необходимо понять и принять исторический факт, что за границами Православной Руси находились не просто чужие страны ‒ там лежала иная, чуждая и враждебная Москве цивилизация ‒ католическая, западная, алчная, подлая и агрессивная Реформа 1653 г. Проводилась вторым царём из рода Романовых, Алексеем Михайловичем и Никоном, Патриархом Руси.

Священник Никон ‒ Никита Минин, сын мордовского крестьянина, в 1646 году оказался в Москве, где обратил на себя внимание молодого Романова. Он отличался образованностью, был хорошим оратором, умело вёл дискуссии и проповеди, а ещё современники отмечают его чрезвычайное тщеславие и самолюбие, амбициозность и завышенную самооценку. При покровительстве царя, в 1648 году, Никон стал Митрополитом Новгородским, а в 1652 году Патриархом всея Руси. Возглавив Русскую Православную Церковь, Никон показал себя как человек, не терпящий иных точек зрения с отсутствием самокритики и не способный идти на разумный компромисс.

Исторической справедливости ради стоит заметить, что к середине ХVII века созрели объективные причины проведения реформы и к этому времени в Москве был создан «кружок соборных протопопов». Возглавил его царский духовник Стефан Ванифатьев.

В 1653 году Никоном, при поддержке государя Алексея Михайловича, жёстким способом и насильственно началась проводиться религиозная и политическая реформа, карательную функцию при проведении изменений выполняло государство. В результате реформой устанавливался единый для всех церквей культ богослужения, за образец брался греческий (Византийский) чин, в котором считалось главным внешняя правильность и торжественность богослужения, а не его духовные или священные качества. Устанавливалось единоголосие вместо многоголосия. Вводилось трёхперстное знамение, а двуперстное предавалось проклятию. Для богослужения допускались иконы лишь греческого письма. Крестный ход посолонь, по солнцу, заменялся движением навстречу солнцу.

Никон и его сподвижники считали, что греческий чин является эталоном и он не менялся на протяжении веков, а менялся, с их точки зрения, чин в русских церквях. На самом деле обстояло всё с точностью наоборот. Русский богослужебный чин сохранился без изменения с Х века, а греческий чин, за семь веков под воздействием католических крестовых походов, иезуитских спецопераций по подрыву Православия изнутри, под давлением мусульман и язычников изменился. И на самом деле за образец были взяты не древние Русские и Византийские источники, а так называемые православные издания, вышедшие из католических Венецианских типографий в конце XVI начале XVII веков.

Католики, при печати православных изданий использовали приём применяемый и в настоящее время, они вносили незначительные изменения в тексты либо изымали некоторые абзацы, которые, по их мнению, не соответствовали духу христианства. Католический папский престол уже не первый раз, пытался уничтожить Православие. Используя сложное положение Византии, в первой половине XV века, находившейся во враждебном окружении мусульман с юга и востока, и латинян с запада, католиками было предложено объединить западную и восточную церкви.

В 1439 году, ища защиту от магометян и поддавшись обещаниям Римского Папы, Византийский царь Иоанн VIII Палеолог, во Флоренции подписал с Римом унию об объединении Восточной и Западной Церкви фактически на условиях католиков. Католики учли, что Византия пользовалась непререкаемым авторитетом в Православном мире и возглавив весь христианский мир, Папа Римский легко проведёт окатоличивание или, как сейчас говорят, переформатирует сознание православных христиан.

Но большинство православных народов не пошло на вероотступничество и не приняло унию. Богослов Геннадий Схоларий об этом писал: «Зачем понадеялись на помощь франков (католиков) … и утратили вашу веру? Знаете ли, несчастные граждане, что делаете? С порабощением, которое сбудется над вами, утратили вы отеческое предание и исповедали нечестие. Увы, горе вам в судный день.»

С подписанием флорентийской унии, не просто сложилась ситуации и на Руси.

Ветераны фонда «Благовест»

Добавить комментарий